Более 40 миллионов пассажиров в польских аэропортах в 2017 году! Мы побиваем рекорд!

Начало года - время безумной статистики по аэропортам. Большинство аэропортов уже представили свои результаты по количеству обслуженных пассажиров, но некоторые все еще ожидают резюме. Нам удалось собрать результаты в 13 из 15 аэропортов - в случае портов в Лодзи и Жешуве мы предоставляем данные к концу ноября, потому что там еще продолжаются расчеты. Однако даже без данных за декабрь из этих двух аэропортов мы уже можем смело объявить, что в 2017 году польские аэропорты обслужили около 40 026 миллионов пассажиров, то есть пересекли очень важную границу .

По сравнению с прошлым годом это означает, что польские порты обслуживают более 6 миллионов пассажиров, а ежегодный прирост составил около 17,7 процента . После добавления результатов Жешува и Лодзи этот результат может быть еще более впечатляющим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2016 году польские аэропорты обслужили более 34 миллионов пассажиров ,

Интересно, что этот результат мог бы быть даже лучше, если бы не осенние проблемы Ryanair. Ирландский перевозчик отменил рейсы из-за нехватки пилотов с сентября. Кроме того, в течение зимнего сезона он приостановил 5 маршрутов в и из Польши. И уже в сентябре (объясняет это непростое сотрудничество с аэропортом имени Шопена) закрыто 2 хит внутренних маршрута - из Варшавы в Гданьск и Вроцлав .

Мы растем как на дрожжах

Результат, достигнутый польскими аэропортами, вызывает еще большее признание, когда мы смотрим на исторические данные Управления гражданской авиации.

Первая волна быстрого роста произошла в 2004 году, когда Польша вступила в Европейский Союз. В то время наши порты обслуживали 8,83 миллиона пассажиров, а через год через них прошло 11,5 миллиона человек . Нам пришлось ждать до 2010 года, чтобы преодолеть еще один барьер, то есть ежегодно превышать 20 миллионов пассажиров . Мы достигли следующей границы, или 30 миллионов пассажиров в 2015 году, и поднялись на следующий уровень через два года! Результаты этого года также интересны со статистической точки зрения - впервые в истории на каждого жителя Польши в среднем приходится одна поездка на самолете в год. Эта информация показывает ... насколько велик потенциал нашего рынка. Из отчета ZDG TOR «Направления развития авиации в Польше» следует, что не только испанцы (3,8 поездки в год) или Германия (в среднем 2,6 поездки в 2015 году) летают гораздо чаще, чем мы, но и литовцы (фактор 1) 4) и чехи (1,2 поездки в год).

Давайте перейдем к подробной статистике.

Большие аэропорты способствуют росту

Аэропорт Шопена способствовал такому хорошему результату польских портов , который в 2017 году обслужил 15 752 млн пассажиров, что на 2,8 млн больше, чем годом ранее . Сказать, что порт Варшавы - это сенсация в мировом масштабе, - немного озорно. Эго босс открыто говорит, что он заинтересован только в создании центра для LOT и другие новые маршруты или перевозчики не обязательно приветствуются здесь с распростертыми объятиями.

Несмотря на это, количество пассажиров увеличилось в Варшаве на целых 22,7 процента. в годовом масштабе - словно для подтверждения слов о необходимости строительства центрального коммуникационного порта из-за засорения Шопена.

Такой хороший результат обусловлен, прежде всего, LOT, который разрабатывает свою политику строительства большого обменного узла. И это будет продолжаться и в этом году - в разговоре с Fly4free.pl Президент LOT Рафал Мильчарски признал, что перевозчик хочет открыть не менее 20 новых маршрутов в 2018 году, в том числе два межконтинентальных междугородных сообщения .

Рекордным месяцем для Шопена был июль, когда аэропорт очистил 1,7 миллиона пассажиров. Но этот месяц также показывает наибольшую угрозу, связанную с быстрым расширением. Это были огромные проблемы с обработкой и обслуживанием пассажиров, которые были у LS Airport Services. В результате как мы писали на Fly4free.pl почти каждый второй рейс в порт Варшавы задерживался в июле .

Другие крупные аэропорты росли так же быстро. Впечатляющий рост был зафиксирован в портах: Краков (+ 17,2%, в основном благодаря осеннему расширению Ryanair), Катовице (+ 21,7%) и Вроцлав (здесь количество пассажиров увеличивалось на 18% в год).

Также добавился аэропорт в Гданьске, который по предварительным оценкам порта (официальные данные будут доступны через несколько дней) обслужил около 4,6 млн пассажиров (это означает увеличение на 14,7% в год). Из самых крупных аэропортов очень удачный конец года был отмечен портом в Познани, где Ryanair открыла свою базу с конца октября. В столице Великопольска официальные данные будут известны в течение нескольких дней, но по предварительным оценкам, около 1,85 миллиона путешественников.

Из крупнейших портов Модлина застряли только в деликатном застое. Здесь у нас также есть только первоначальный счет, и из этого следует, что количество пассажиров за год увеличилось всего на 70 000 человек. путешественники . Помните, однако, что в Модлине есть спор между акционерами, который приводит к заблокированному расширению аэропорта, который фактически разрывается по швам.

Помните, однако, что в Модлине есть спор между акционерами, который приводит к заблокированному расширению аэропорта, который фактически разрывается по швам

Рис. Fly4free.pl

Средние и маленькие аэропорты с оптимизмом

Среди средних аэропортов основными причинами для оптимизма являются аэропорты в Щецине и Люблине, где количество пассажиров увеличилось соответственно на 24 и 13,9%. на ежегодной основе. Аэропорт в Жешуве немного слабее в год (даже с учетом отсутствия данных за декабрь), но в Подкарпатском регионе следующий год должен быть намного лучше. Главным образом из-за расширения LOT, который с 9 марта откроет маршрут из Жешува в Тель-Авив, а с 29 апреля - годовое соединение с Ньюарком в США, которым управляет Dreamliner. ,

Что касается самых маленьких аэропортов, из-за низкой базы они имеют самые высокие увеличения. Целых 122,9 процента. В годовом исчислении количество пассажиров в Шиманах увеличилось (его обслужили 104,8 тыс. пассажиров) и составило более 91%. в Зелёной Гуре (до 17,7 тыс. человек). Даже аэропорт в Радоме вырос, хотя помните, что с конца октября дул только ветер.

С другой стороны, аэропорты в Лодзи и Быдгоще скорее не считают 2017 год особенно успешным, хотя они с надеждой ожидают следующего года. Значительное отражение уже можно увидеть в Быдгоще - хотя аэропорт обслужил 331,3 тысячи в прошлом году. пассажиров (снижение на 1,8 процента), за последние два месяца этого года количество пассажиров выросло на 38 процентов. в ноябре - 15,7 процента. в декабре из года в год. В первую очередь это влияние новых направлений, то есть рейсов во Львов (LOT) и Лондон Лутон (Ryanair), а также увеличение частоты рейсов во Франкфурт через Lufthansa.

Тонкие поводы для оптимизма есть и в Лодзи - после долгой стагнации в следующем году Ryanair начнет летать отсюда в Афины, а Lufthansa восстановит прямую связь Адрии с Мюнхеном, которая была ранее закрыта.