Композиция в пейзажной фотографии. Основные принципы, которые вы должны знать

  1. Используйте штатив
  2. Поиск направляющих
  3. План многоплановой композиции
  4. Ищите симметрию
  5. Держи горизонт прямо
  6. Показать масштаб
  7. Что еще?
  8. Правила их нарушать ...

Хорошая композиция в фотографии всегда важна, но в случае пейзажной фотографии это особенно важно. Даже если вам удастся запечатлеть красивый свет и оказаться в захватывающем месте, но вы не позаботитесь о хорошей композиции, вы не сможете получить хорошую фотографию. Вот самые важные, основные принципы композиции пейзажных фотографий, которые вы должны знать.

Существует довольно много правил для композиции фотографии, и трудно определить одно из самых важных. Просто стоит знать их много и использовать их поочередно или вместе, в зависимости от момента, эмоций, света и места, которое вы хотите запечатлеть. Однако всегда композиция является залогом успешной пейзажной фотографии.

Рис. Михал Сонницкий

- Я часто слышу: «Вы запечатлели красивый свет и цвета! Я все еще сплю в такое время и не хотел бы вставать! ». И я всегда говорю: «Это только погода, место, которое я выбрал, и правильный кадр». Я стараюсь показать все это на своих фотографиях. Помните, самое красивое и главное - это страсть! И композиция, без которой ничего не получится в фотографии ... Даже лучшее оборудование, полнокадровая зеркальная камера с объективом на 100 тысяч. PLN будет бесполезен, если композиция будет плохой, - говорит он. Михал Сонницкий , ландшафтный фотограф с 10-летним стажем. Посмотрим, как ей следовать.

Используйте штатив

Трехсторонний является абсолютной основой для кадрирования, не только в пейзажной фотографии.

Рис. Петр Скржипец

- При создании рамки помните, что основная тема фотографии не должна находиться в центре кадра, если это не является абсолютно необходимым. При фотографировании, например, туриста, альпиниста или альпиниста, давайте составим фотографию так, чтобы она находилась в третьем кадре слева или справа от изображения. И здесь мы приходим к принципу трехстороннего, - советует Сонницкий. Каково правило трехстороннего? - Представьте себе прямоугольник и разрежьте его вертикально и горизонтально - на две части таким образом, чтобы отношение целой к длинной части было таким же, как отношение длинной части к более короткой. Благодаря этому мы получаем девять одинаковых областей (меньшие прямоугольники) и четыре линии на пересечении линии, которые мы называем сильными точками изображения. В этих точках обычно лучше всего разместить, например, горизонт, скалу или заходящее солнце. Такое кадрирование приведет к тому, что мы дадим фотографии характер, и даже если мы не сможем сделать это идеально, мы сможем сделать это на этапе «обработки» в графической программе, - объясняет Сонницки.

Такое кадрирование приведет к тому, что мы дадим фотографии характер, и даже если мы не сможем сделать это идеально, мы сможем сделать это на этапе «обработки» в графической программе, - объясняет Сонницки

Рис. Павел Пардала

Трехстороннее правило - это проверенная классика, которая организует фотографии, но это не единственный принцип композиции в фотографии, который стоит знать и применять. Это только та основа, на которой вы можете основываться, чтобы выучить следующие правила.

Поиск направляющих

Поиск направляющих линий или геометрических фигур позволяет сбалансировать и упорядочить композицию пейзажных фотографий. Как найти такие строки?

Рис. Павел Учорчак

- В ландшафте ищите естественные линии, которые заставят глаза зрителя следовать за ними. Что ж, так как линии будут заканчиваться сильными сторонами. Благодаря этому лечению у нас простой и понятный состав. Я знаю, что не всегда легко найти их, но стоит найти время, чтобы найти такие мотивы, потому что результаты будут потрясающими - это совет Павел Учорчак который фотографирует пейзажи более 11 лет.

Я знаю, что не всегда легко найти их, но стоит найти время, чтобы найти такие мотивы, потому что результаты будут потрясающими - это совет   Павел Учорчак   который фотографирует пейзажи более 11 лет

Рис. Павел Учорчак

Где искать такие строки?

- Начальные линии являются элементом фотографии, например, в виде тропинки в горах, ручья, контура горных цепей, рисунка на весенних полях или обычного забора. Элементы с переднего плана следят за направлением, которое мы планируем в направлении точки, где мы хотим сосредоточиться. Такой точкой может быть, например, освещенная горная цепь, которой восхищаются с перевала, или даже интересное дерево. Элемент кадра, который мы хотим подчеркнуть, также должен быть выстроен с использованием хорошо известного метода трехстороннего взаимодействия в течение длительного времени. Такой подход бросается в глаза и, в сочетании с ориентирами, заставляет получателя работы начать заниматься нашей историей, - советует он. Якуб Перликовский чьи картины пейзажи страстные.

Якуб Перликовский   чьи картины пейзажи страстные

Рис. Якуб Перликовский

Направляющие имеют другие задачи. Они могут подчеркнуть расстояние между объектами на переднем и заднем плане, что добавляет глубину фотографии.

План многоплановой композиции

При составлении пейзажа стоит иметь затылок, чтобы мы обычно разделяли картинки на передний план, середину и фон. Разделение этих зон довольно плавное, в зависимости от каждого ландшафта, но обычно объекты, расположенные ближе всего к объективу, являются первым планом, а самые дальние - фоном. Часть фотографии между ними - средний или второй план.

Рис. Якуб Перликовский

Если вы решите подчеркнуть первый план, стоит сделать снимок с более низкой точки зрения с широким объективом. Если вас больше интересует середина или фон, это хороший шаг, чтобы поднять камеру и сделать снимок с более высокой или более узкой / более близкой перспективы. Размышляя о композиции фотографии до того, как она будет сделана, вы сможете эффективно настроить место ее выполнения, положение и объектив. Иногда, в трудных условиях или когда очень мало времени, чтобы сделать снимок, хорошее решение может заставить вас получить хорошую фотографию. Без подготовки вы можете потерять этот момент.

Без подготовки вы можете потерять этот момент

Правильное нанесение мультиплоскости добавит глубины вашим фотографиям, создаст впечатление пространства. На снимке: церковь св. Томаш, Словения. Рис. Павел Пардала

- Подавляющее большинство пейзажных снимков представляют широкие снимки, и поэтому мы должны заполнить много места в кадре. Так что давайте раньше выйдем на открытый воздух, познакомимся с этим местом, проанализируем, подумаем об этом и составим правильный план сцены. Если у вас есть только возможность проверить некоторые потенциально интересные места, пройдите несколько десятков метров в каждом направлении, измените положение и высоту. Есть большая вероятность, что благодаря этой прогулке вы найдете идеальный мотив для сильного первого и следующего планов. Стоит захватить каждый кадр в камере и посмотреть на предварительный просмотр, если мы поместили его в нашу голову. Человеческий глаз много регистрирует, но только предварительный просмотр в камере дает нам представление о том, как будет выглядеть кадр после возвращения с открытого воздуха. Иногда достаточно переместить измеритель вправо или опустить его до уровня земли, чтобы придать изображению другое слово или убрать мешающие элементы с кадра. Всякий раз, когда появляется такая возможность, стоит добавить в рамку интересный элемент, такой как отражение в воде или фигуру, который сделает композицию более привлекательной и увеличит масштаб. Правильное нанесение мультиплоскости добавит глубины вашим фотографиям, создаст впечатление пространства - советует он Павел Пардала опытный фотограф и организатор фотоэкспедиций.

Ищите симметрию

Поиск направляющих линий - это одно, а другой, несколько связанный с композицией совет - это поиск симметрии. Симметрия в основном известна для архитектурной и городской фотографии, но в природе вы также можете найти много повторяющихся элементов, хотя это гораздо сложнее. Обычно проще создать фотографию с симметрией, когда рамка прямая, потому что в кадре меньше элементов.

Рис. Павел Учорчак

Одним из примеров довольно простой для понимания и предсказуемой симметрии являются отражения в воде. При соответствующем воздействии они могут быть впечатляющими.

При соответствующем воздействии они могут быть впечатляющими

«Всякий раз, когда появляется такая возможность, стоит добавить к рамке интересный элемент, такой как отражение в воде или фигуру, которая сделает композицию более привлекательной и увеличит масштаб». На снимке: озеро Анторно, Доломиты, Италия. Рис. Павел Пардала

Держи горизонт прямо

Это чрезвычайно простой, но довольно часто нарушаемый или недооцененный принцип. При съемке даже самого красивого пейзажа вы можете эффективно испортить прием изображения, не удерживая прямой горизонт. Есть много способов эффективно запомнить прямую линию. Если вы делаете снимки со штатива, большинство конструкций имеют уровень духа. Он также имеет большинство современных камер. А если у вас плохой штатив и старая камера, вы можете купить специальный кубик со спиртовым уровнем, который вставляется в горячий башмак. Кроме того, многие корпуса отображают прямые линии в видоискателе или на экране, что помогает вам их удерживать. И даже если вы по-прежнему снимаете кривое изображение, последний вариант - всегда редактировать программу. Просто правильно сфотографируйте фотографию, чтобы получить простой горизонт. Как вы можете видеть, нет никакого объяснения разрушающихся картинок!

Рис. Петр Скржипец

Показать масштаб

Иногда это может соблазнить нас удалить маленькую человеческую фигуру на нашей пейзажной фотографии одним щелчком мыши. Однако стоит задуматься дважды. Бывает, что показ одного символа в кадре может добавить масштаб к изображению. Получатель почувствует мощь гор, увидит, насколько велик водопад, у подножия которого стоит человек, или даже его маленький силуэт сфотографирован на стойке. Чтобы человеческая фигура хорошо отображала масштаб, она должна быть как можно меньше, но все же узнаваемой, иначе она исчезнет, ​​и мы не достигнем ожидаемого эффекта. Однако не всегда человек должен быть частью картины, которая отражает масштаб.

Рис. Михал Сонницкий

говорит Якуб Перликовский : - При фотографировании огромных горных панорам или размещении заходящего солнца в сильной точке (правило трех делений, упомянутое выше), также стоит подумать, как обогатить первый план. Хорошая идея, например, сфокусироваться на острых скалах, торчащих из-под земли, подчеркивая интересную текстуру трав, и, если мы не замечаем этого, иногда стоит установить стенд и привезти его самостоятельно. Эта процедура заставляет получателя иметь ориентир и может, например, оценить величину данного места, - советует фотограф.

Что еще?

Хорошо знать теорию и обдумывать ее во время снимков, но теория натягивается, если мы не принимаем во внимание местные условия.

- Стоит задуматься над тем, что отвлекает изображение, может отвлекать нас. Иногда вам нужно сделать 2 шага назад, изменить фокусное расстояние или присед, чтобы избавиться от ненужного куска дерева или зданий, которые просто не подходят нам - объясняет Perlikowski ,

Иногда вам нужно сделать 2 шага назад, изменить фокусное расстояние или присед, чтобы избавиться от ненужного куска дерева или зданий, которые просто не подходят нам - объясняет   Perlikowski   ,

Alpe Di Siusi, Доломиты, Италия, фото: Павел Пардала.

- Создание каркаса из отдельных элементов не может происходить без текущего анализа того, что нас окружает. Вы должны осмотреться и увидеть (также глазами воображения). Композиция состоит не только из статических элементов, таких как горы или деревья. Это также люди, игра цветов, форм, света и тени, симметрии или глубины резкости. Все эти компоненты должны быть отсортированы в кадре, чтобы поддерживать баланс (баланс) и порядок, и, самое главное, картинка должна содержать сильные стороны и сохранять установленное сообщение. Современная технология камер позволяет проводить многократное тестирование и текущую коррекцию отдельных снимков. Стоит использовать преимущества и пробовать разные идеи. Вещи усложняются, когда вы хотите сделать фотографию, например, на рассвете / закате. Тогда, к сожалению, у вас нет времени на комбинации, поэтому до этого момента вы должны быть настроены и подготовлены - он советует Pardal ,

Рис. Павел Пардала

Вы можете писать, говорить и обсуждать композиции в фотографии. Если вам недостаточно этих базовых советов, это очень хорошо. Стоит стремиться к большему. Петр Скржипец советует: - книга оказывает наибольшее влияние на мою способность организовывать фотографическое изображение Витольд Дедерки "О композиции в фотографии". Хотя он был написан несколько десятилетий назад, он поражает интеллектуальной свежестью взгляда и множеством практических замечаний, которые прекрасно подводят нас к этому сложному вопросу. Дело в том, что современные фотокниги относятся слишком расплывчато, и это основной инструмент работы фотографа. (...) Достижение за блестящую «Дедерку» - мой самый важный совет на предмет обучения композиции - говорит фотограф.

) Достижение за блестящую «Дедерку» - мой самый важный совет на предмет обучения композиции - говорит фотограф

Рис. Петр Скржипец

Правила их нарушать ...

Основные правила, описанные здесь, являются лишь основой, началом. Начало, которое стоит знать. Как и в музыке, сначала стоит познакомиться с классикой, чтобы начать создавать собственную современную композицию. Следуя этому примеру, в следующем руководстве мы опишем, как творчески подходить к пейзажной фотографии и сознательно нарушать правила композиции.