Радом лучше чем Модлин? У нас есть данные, по которым трудно защитить этот тезис.

Зона воздействия аэропорта, также известная как зона обслуживания, является одним из основных критериев, определяющих потенциал развития аэропорта. Это не что иное, как количество потенциальных пассажиров - людей, живущих не более 2 часов на машине от аэропорта. Это лимит времени, который определяет область влияния и привлекательность данного порта . Теоретически - чем больше людей живет в этой зоне, тем лучше для аэропорта. Но это не всегда такие простые отношения, потому что могут быть вовлечены и другие факторы, такие как конкуренция со стороны других аэропортов. Идеальный пример - аэропорт в Лодзи - в 1 часе езды от порта живет более 2 миллионов человек. Между тем, аэропорт в Лодзи обслуживает все меньше и меньше пассажиров, и жители Лодзи и местные жители выбирают рейсы из аэропорта Шопена, к которым они имеют более легкий доступ после открытия несколько лет назад автомагистрали А2.

Каков потенциал развития польских аэропортов? Такой отчет подготовил сайт Wbdata.pl Он сравнил зоны воздействия всех аэропортов в Польше и рассчитал, сколько у них потенциальных пассажиров. Хотя анализ был сделан в идеальной модели (то есть он не включает, например, пробки или перекрывающиеся зоны влияния других аэропортов), он является наиболее надежным, и выводы, сделанные из отчета, очень интересны. Особенно в контексте того, где будет построен недорогой аэропорт для Варшавы.

PPL: Радом лучше чем Модлин

Правление PPL первоначально решило, что новый аэропорт для бюджетных авиакомпаний и чартеры, переданные из аэропорта Шопена, будут построены в Радоме - письмо о намерениях было подписано несколько дней назад. Он также представляет первоначальную концепцию, согласно которой новый аэропорт будет обслуживать более 10 миллионов пассажиров ежегодно ,

- При определении местоположения мы учитывали доступность коммуникаций в автомобильной и железнодорожной сети, а также демографию и население. Не предвосхищая, что окончательным местом будет Радом, из доклада ясно, что такой аэропорт должен быть построен к югу от Варшавы, - говорит Мариуш Шпиковский, президент PPL.

Он также указывает на демографические и социальные факторы. И как это на самом деле? Давайте перейдем к нашим данным.

Близко к аэропорту Радом, но лучше ...

Давайте начнем с анализа количества людей, живущих в непосредственной близости от аэропорта, это до 20 минут на машине , Здесь, для быстрого доступа к аэропорту, может быть до 2 миллионов потенциальных пассажиров аэропортов Шопена, в то время как для аэропортов в Катовице и Кракове количество таких пассажиров превышает 1 миллион.

Как аэропорты в Модлине и Радоме попадают в эту категорию? Из расчетов Wbdat видно, что около 300 000 человек живут недалеко от порта Радом. человек, а Модлин - 94,7 тысячи человек. Как это ни парадоксально ... это не лучшая информация для Радома, потому что расширенный аэропорт в Садкове находится в черте города. Это в свою очередь означает шум для жителей и ... потенциальный ущерб . Это не проблема? Кое-что по этому поводу может сказать руководство аэропорта Познани, которое борется с рядом судебных исков от людей, живущих в непосредственной близости от порта.

Гораздо интереснее данные о количестве жителей в радиусе до 1 часа езды на машине от аэропорта. Здесь «преимущество» Модлина сокрушает - в часе езды от аэропорта находятся 3,139 миллиона потенциальных пассажиров и около 1866 миллионов возле Радома.

Здесь «преимущество» Модлина сокрушает - в часе езды от аэропорта находятся 3,139 миллиона потенциальных пассажиров и около 1866 миллионов возле Радома

Рис. Wbdata.pl

Остается последний, наиболее интересный анализ - доступность аэропорта для пассажиров, которые живут на машине до 2 часов. Здесь, согласно PPL, Радом также имел большое преимущество. Между тем, расчеты Wbdata.pl, сделанные по нашей просьбе, показывают, что в зоне до 120 минут езды от аэропорта в Радоме проживает 6919 миллионов жителей, а для аэропорта Модлин такая же стоимость составляет около 380 тысяч. люди больше . Получается, что в зоне влияния этого порта до двух часов на машине проживает 7,301 миллиона потенциальных пассажиров.

Означает ли это, что идея переноса дешевых авиакомпаний и чартеров в Модлин лучше, чем переезд в Радом? Это, безусловно, показывает, что у Модлина больше возможностей. Однако мы должны также помнить о других переменных. Например, самый большой недостаток Modlin с точки зрения других перевозчиков: это долгосрочное соглашение с Ryanair, обязательное до 2023 года, в котором обсуждались огромные скидки на аэропортовые сборы в этом аэропорту.

По этой причине также Модлина сложно считать хорошим кандидатом на создание Дуопорта с аэропортом Шопена. Хотя в пользу Модлина, например, сказывается продолжительность путешествия - расстояние от юга Варшавы до порта Радом составляет 112 километров, а до Модлина - около 50 километров. Возможно, «Радом» будет лучшим вариантом для чартерных рейсов, чем «Модлин», но авиалинии совершенно не связаны с переездом из Варшавы. Вы можете найти более подробную информацию по этой теме в нашем тексте.

И как это на самом деле?
Как аэропорты в Модлине и Радоме попадают в эту категорию?
Это не проблема?
Означает ли это, что идея переноса дешевых авиакомпаний и чартеров в Модлин лучше, чем переезд в Радом?